ts контрольная работа 2009 | 16. Муниципальное право | 1. Право | Компания Инфоуслуги
Главная arrow Магазин arrow 1. Право arrow 16. Муниципальное право arrow

Поиск в активной категории
 
Поиск осуществляется только в выбранном пункте меню
Инфо:

Цена: 250

Содержание

1.

Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями. Правовые основы, принципы наделения государственными полномочиями. Условия и юридическая форма наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, контроль за их реализацией.................................................................................................................


 

3

2.

Задача 1.................................................................................................................

18

3.

Задача 2................................................................................................................

20

 

Список используемой литературы.............................................................................

21

 

 

1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями. Правовые основы, принципы наделения государственными полномочиями. Условия и юридическая форма наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, контроль за их реализацией

В соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ[1] органы мест­ного самоуправления могут наделяться отдельными государ­ственными полномочиями. Следовательно, в компетенцию ор­ганов местного самоуправления, помимо вопросов местного значения, могут входить и отдельные государственные полно­мочия, которые им передаются государством.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местно­го самоуправления в Российской Федерации»[2] закрепляет полномо­чия органов государственной власти в области местного самоуправ­ления, а также основания и порядок наделения органов местного са­моуправления отдельными государственными полномочиями.

Данный Закон (ст. 5, 6) такого рода полномочия федеральных и региональных органов государственной власти связывает с их возможностями осуществлять правовое регулирование:

- организации местного самоуправления в Российской Феде­рации и ее субъектах;

- прав, обязанностей и ответственности федеральных и регио­нальных органов государственной власти и их должностных лиц в области местного самоуправления;

- прав, обязанностей и ответственности граждан, органов и
должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов
местного значения;

- прав, обязанностей и ответственности органов и должност­ных лиц местного самоуправления при осуществлении ими отдель­ных государственных полномочий.

Несмотря на единство указанных выше сфер правового регули­рования, объем и содержание полномочий федеральных и регио­нальных органов государственной власти в области местного са­моуправления является разным и зависит от их компетенции, определяемой, прежде всего, предметами ведения Российской Фе­дерации и (или) субъектов Российской Федерации[3].

 

Задача 1. Городская территориальная избирательная комиссия отказала 65-летнему Петрову в регистрации в качестве кандидата на должность главы муниципального образования на предстоящих выборах, мотивируя свой отказ тем, что согласно ч.2 ст.13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет- предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Петров обжаловал отказ избирательной комиссии в суд. Какое решение должен принять суд? Как изменилось бы решение суда, если бы Петров достиг возраста 65 лет: а) через 2 месяца после проведения выборов; б) через два года после выборов?

 

Задача 2. Областная дума разработала и утвердила типовые структуры исполнительных органов местного самоуправления городского округа, муниципального района, городского и сельского поселений. Данные структуры были включены в качестве приложений в закон области о местном самоуправлении. Однако уставом Новомихайловского муниципального района была предусмотрена иная структура органов местного самоуправления, чем та, что содержалась в приложении к областному закону. Подразделение министерства юстиции, на которое возложены функции по регистрации уставов муниципальных образований области, отказало в регистрации устава Новомихайловского муниципального района на том основании, что «он противоречит закону области, поскольку установленная им структура органов местного самоуправления не соответствует ни одной из типовых  структур». Депутаты  районного совета посчитали отказ в регистрации устава незаконным и обратились в районный суд.

Как должен быть решен данный вопрос?

 

Список используемой литературы

1.     Конституция Российской Федерации. // Российская газета. 26.12.1993.

2.     Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 25.11.2008 № 223-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. № 46. Ст. 4532.

3.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 30.12.2008 № 310-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. № 31. 03.08.1998. Ст. 3824.

4.     Федеральный закон от 6 октября 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 25.12.2008 № 204-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822.

5.     Федеральный закон от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (в последней ред. ФЗ от 25.11.2008 № 222-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 17.06.2002. № 24. Ст. 2253.

6.     Федеральный закон от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в последней ред. ФЗ от 25.11.2008 № 219-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 05.03.2007. № 10. ст. 1152.

7.     Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2007.

8.     Мильшин Ю.Н., Чанов С.Е. Муниципальное право России: учеб. пособие. - М.: Изд-ко-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 404 с.

9.      Муниципальное право/ Под ред. Н.М.Конина. - М.: Норма, 2006. - 384 с.

10.                Овчинников И.И. Муниципальное право России: учеб. - М.: Эксмо, 2007. - 544 с.



[1] Конституция Российской Федерации. // Российская газета. 26.12.1993.

[2] Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 № 131-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 25.12.2008 № 204-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822.

[3] Овчинников И.И. Муниципальное право России: учеб. - М.: Эксмо, 2007. - С.381.



 


Мнения покупателей:

Нет оставленных мнений об этой работе.
Пожалуйста, войдите, чтобы оставить свое мнение.


Альфа-банк

rbk-money
 
Elecsnet
 
Яндекс деньги
 
 
© 2012 ИНФОУСЛУГИ - решение контрольных работ
Тел.: +7 (906) 424-27-27

|  Создание и поддержка ООО "СмарТек"  |